Концепция антикоррупционной политики была принята в феврале 2022 года и рассчитана на предстоящие 5 лет. Одной из ключевых мер противодействия коррупции в квазигосударственном секторе становится институт антикоррупционного комплаенса. Он реализуется с 2020 года. Сегодня в стране уже более 6000 организаций квазигоссектора, внедривших такой комплаенс.
19 мая 2022 года в управлении здравоохранения ВКО состоялся семинар на тему: «Развитие института антикоррупционного комплаенса в квазигосударственном секторе».
Организатором мероприятия выступило Агентство по противодействию коррупции («Антикоррупционная служба по ВКО»).
Данная встреча была проведена в целях координации работы антикоррупционных комплаенс-служб в организации квазигосударственного сектора и мониторинга исполнения плана мероприятий по повышению правовой грамотности и антикоррупционной культуры в коллективах.
Во встрече принимали участие главный специалист Акимата ВКО по работе с правоохранительными органами Карпова Елена Владимировна; главный специалист превенции АПК ВКО Байкадамова Гульнияз Кажиахметқызы; главный специалист превенции АПК ВКО Кусаинова Жанна Капаровна, юрист ГУ «Управление здравоохранения ВКО» Аймканов Б.К. и комплаенс- офицеры организации здравоохранения, в том числе и комплаенс-офицер КГП на ПХВ «Перинатальный центр города Семей» УЗ ВКО.
В ходе встречи были разъяснены основные моменты по внедрению антикоррупционной комплаенс-службы, по реализации проектного управления в государственном управлении.
До сведения участников было доведено, что в октябре 2020 года на правовом уровне было закреплено понятие «комплаенс-служба» в субъектах квазигосударственного сектора. С этого периода в подведомственных организациях государственных органов создаются комплаенс-службы, основной задачей которых является профилактика, предупреждение, привитие в организациях принципов добропорядочности, антикоррупционной политики и помощь в работе руководителям государственных органов.
Участники получили информацию по вопросам основных принципов и процессов антикоррупционного регулирования комплаенс-служб, подходов к созданию системы комплаенс в соответствии с требованиями стандарта ISO 37001, управления конфликтами интересов в организации.
Активное участие в семинаре приняли представители медицинских организаций нашего региона.